Okapi
О проекте
Главная
Статьи
Видео
Грамотный юрист
Об эффективной работе консульств РФ
Как повысить эффективность работы консульских учреждений РФ за рубежом (в части осуществления функций по помощи россиянам, попавшим в тяжелые жизненные ситуации за границей):

1. Унифицировать законодательную и правоприменительную практику.

2. Добросовестно и скрупулезно исполнять статью 18 Консульского устава от 5.07.2010:

"Консульские действия в отношении граждан Российской Федерации, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу, задержанных либо пропавших без вести

1. В случае получения сведений о том, что гражданин Российской Федерации, находящийся на территории государства пребывания, арестован, заключен в тюрьму, взят под стражу или задержан, консульское должностное лицо:

1) получает через компетентные органы государства пребывания информацию о гражданине (фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства, принадлежность к гражданству Российской Федерации), а также об обстоятельствах дела и регистрирует эти сведения в специальном журнале;

2) информирует о факте ареста, заключения в тюрьму, взятия под стражу или задержания гражданина Российской Федерации главу консульского учреждения, а в случае необходимости дипломатическое представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

3) принимает меры по обеспечению надлежащей юридической помощью гражданина Российской Федерации, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного;

4) принимает меры для встречи с гражданином Российской Федерации, находящимся под арестом, заключенным в тюрьму, взятым под стражу или задержанным;

5) содействует в пределах, допускаемых международным правом и законодательством государства пребывания, передаче корреспонденции и посылок, адресованных гражданину Российской Федерации, находящемуся под арестом, заключенному в тюрьму, взятому под стражу или задержанному.

2. Консульское должностное лицо при личной встрече с гражданином Российской Федерации, находящимся под арестом, заключенным в тюрьму, взятым под стражу или задержанным, должно убедиться, что в отношении такого гражданина соблюдаются общепризнанные принципы и нормы международного права, положения международных договоров, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, и законодательство государства пребывания. В случае, если права гражданина Российской Федерации, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного, нарушаются, консульское должностное лицо в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, принимает в пределах своих полномочий меры, допускаемые законодательством государства пребывания, по их восстановлению.

3. Консульское должностное лицо воздерживается от принятия любых мер от имени гражданина Российской Федерации, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного, если указанный гражданин возражает против принятия таких мер.

4. Глава консульского учреждения или глава дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания информирует федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, о мерах, принятых в отношении гражданина Российской Федерации, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного.

5. Консульское должностное лицо незамедлительно обращается в компетентные органы государства пребывания за содействием в розыске пропавших без вести граждан Российской Федерации, в отношении которых имеются сведения о том, что они могут находиться на территории соответствующего консульского округа".

3. Проводить постоянные тренинги и курсы повышения квалификации сотрудникам консульских учреждений (в том числе и правовой ликбез страны пребывания), осуществлять политику открытости чиновников для граждан своей страны;

4. В каждом консульском учреждении РФ предусмотреть круглосуточный телефон для экстренной связи с попавшими в беду россиянами;

5. Пополнять штат добровольных помощников/волонтеров страны пребывания, работать в тесном взаимодействии с русскоязычными общинами, клубами, организациями и диаспорами;

6. Упростить процедуры получения первичной юридической/иной экстренной консультации, разбюрократизировать процесс предоставления данных услуг для россиян;

7. Как ни странно, с душой и сердцем относиться к живым людям и их проблемам за границей, связанным с арестами, несчастными случаями, криминальными историями и иными неприятными обстоятельствами пребывания россиян в стране работы консульского учреждения;

8. Не ограждаться от людей и их проблем глухой стеной типичных фраз о соблюдении консульскими работниками суверенитета национального судопроизводства.

9. Разработать подсказки - информационно-юридические наглядные рекомендации сотрудникам консульских учреждений с учетом специфики их страны пребывания для возможности оказания оперативной экстренной помощи/консультации нашим соотечественникам.

10. Быть проактивными, не ждать "пинков"-поручений от МИДа с целью разобраться и предоставить срочный отчет о проделанной работе в той или иной сложившейся проблемной ситуации за рубежом.


Открытый источник
<< <         > >>
             
             
             
             
             
             
Время закона
Время закона