Okapi
О проекте
Главная
Статьи
Видео
Грамотный юрист
Быть ли платным дорогам?
Первая платная дорога, по словам министра транспорта РФ, должна появиться в России только в 2010 году, но уже сегодня готовы платить за возможность комфортабельного передвижения по автомобильным дорогам 42% российских водителей.

Конечно, идее платных дорог пока ещё только предстоит завоевать популярность у россиян, но уже сегодня 6% российских водителей заявляют о том, что готовы пользоваться исключительно платными дорогами: «С вероятностью 90% по бесплатным можно будет проехать только на джипах. Поэтому альтернативы просто не будет»; «Качество дорог будет лучше... Зачем убивать машину?»; «Чем дороже будет дорога – тем охотнее я буду ей пользоваться»; «Я ценю свое время»; «Граждане, пожалейте свои машины! Да и себя неплохо бы пожалеть!» 36% россиян, имеющих водительские права, предполагают, что, имея выбор между платными и бесплатными дорогами, также скорее всего предпочтут их платные варианты. «Бесплатный сыр только в мышеловке», а «качество стоит денег» - вот основные аргументы этой части опрошенных. Однако респонденты, выбравшие вариант ответа «скорее платными», часто уточняли, что их выбор в большей степени будет зависеть от соотношения стоимости проезда и качества дороги, а также от того, позволит ли платная трасса сэкономить время в пути: «Все зависит от цены и экономии времени»; «Если качество дорожного покрытия будет соответствовать евростандарту, то выбор платной дороги будет однозначным»; «…только качество должно соответствовать цене»; «Выберу ту, где не будет пробок». Аргументом в пользу платных дорог для некоторых наших респондентов стал собственный положительный опыт пользования платной дорогой: «Имел возможность испытать такой способ передвижения на собственном опыте. Платная дорога экономичнее и быстрее»; «Это приятно и быстро. Я уже имел возможность проверить это на практике на европейских платных трассах, и скорее всего и в России не смогу устоять перед соблазном».

Пользоваться скорее бесплатными дорогами планируют 43% россиян. Респонденты, выбравшие такой вариант ответа, разделились на две категории: те, кто не хочет платить из принципа («Просто стараюсь не раскидываться деньгами. Зачем платить, если можно не платить?»; «Не люблю платить за навязанные услуги»; «Нецелесообразно переплачивать, если можно получить то же самое, но за меньшие деньги»), и те, кто сильно сомневается в том, что платные дороги будут намного лучше обычных («Больше чем уверен, что качество этих дорог не будет соответствовать тем ценам, которые попросят за их использование»; «Я не уверен, что с российской системой ценообразования стоимость проезда по платным дорогам будет адекватна качеству этих дорог! В таком случае зачем и за что платить?»; «...в нашей стране оплата не гарантирует качества»). 15% российских водителей заявили о том, что собираются пользоваться только бесплатными дорогами.

И в этой категории опрошенных значительна доля тех, кто убежден в том, что «платные дороги ничем не будут отличаться от бесплатных, за исключением стоимости проезда». По мнению сторонников исключительно бесплатных дорог, строительство платных трасс – это способ нажиться на автолюбителях: «Бензин и так дорожает, а теперь еще и за дороги платить! Зачем тогда нужен дорожный налог?»; «Я противник строительства платных дорог, так как считаю, что это приведет к тому, что обычные дороги запустят совсем и всем нам придется ездить по платным».

Администрация сайта
<< <         > >>
             
             
             
             
             
             
Время закона
Время закона