В России уже начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Начальные этапы уже запустили в действие, однако реформа планирует проводиться и дальше. К 2020 году будут изменены тарифы, сумма выплат по страховке, коэффициент, рассчитываемый по возрасту владельца, а также стажа. Об этих и других параметрах перепланировки ОСАГО 2020 года и пойдет речь.
Каким образом рассчитывается стоимость ОСАГО?
В 2019-2020 годах стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности будет рассчитываться с учетом следующих показателей:
- стажа вождения;
- возрастной категории автомобилиста;
- коэффициента бонус-малус, определяющего скидку за вождение без аварий и плюсы за страховые случаи;
- региональная составляющая;
- характеристики двигателя автомобиля.
Изменение тарифов Центрального банка
ЦБ расширит начальный тариф на 20% вниз и вверх. Для легковых авто, которыми владеют физические лица тарифная ставка будет колебаться в размере от 2700 до 4900 рублей. Раньше цифры были не много иные 3500-4100 рублей.
Еще с начала 2019 года водителей начали делить по стажу и возрастным категориям. Продолжится это и в 2020. Раньше деление было на 4 позиции, теперь их будет 58. Молодым и имеющим маленький опыт тариф повысился, соответственно, людям, которые имеют больший возраст и стаж – ожидается его уменьшение.
Планы Минфина по поправкам
В 2020 году ожидается установление совершенно новых сроков страхования. Измениться время и сумма страховки. Она будет составлять три года, а также делиться на три варианта по цене:
- 500 тысяч рублей;
- один миллион рублей;
- два миллиона рублей.
В планах есть отмена двух коэффициентов – по мощности двигателя авто и региональному делению. Вместо этого будет позволено страховым компаниям устанавливать стоимость на 30-40 % отличающуюся от начального тарифа, как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, стоимость ОСАГО может быть больше только в 3 раза по сравнению с той, которую установит Центробанк.
Эти поправки будут внесены уже к 2020 году и позвонят страховым компаниями устанавливать ценник, в зависимости от поведения водителя за рулем. Здесь будет учитываться нарушение правил ПДД, ограничений скорости и другое. За этими факторами будут следить установленные на дорогах камеры. А также специальная техника, встроенная в сам автомобиль.
Порядок заключения электронного договора
Форма электронного договора ОСАГО будет изменена. Здесь добавляются следующие правила:
- технологические требования к копиям документов, которые поступают на сайт страховой компании;
- электронная версия договора будет считаться действительной только через 3 и более дней после его оформления;
- к одному личному кабинету можно будет привязать лишь один телефонный номер;
- электронный пароль будет состоять лишь из латинских букв и цифр;
- можно будет получить ОСАГО через Россоюз страховщиков.
Такие нововведения позволят сделать процесс оформления договоров ОСАГО онлайн более простым. Есть надежда на то, что число мошенничеств в данной сфере сведется к минимуму.
В чем цель реформы, запланированной на 2020 год?
ОСАГО один из самых часто оформляемых страховых документов в нашей стране. Система уже давно критикуется со всех сторон. Страховые компании недовольны крупными размерами убытков. Центробанк часто поднимал вопрос качества оказания услуг, а также наличия мошенников в сфере страхования машин. Последняя проблема беспокоит чаще всего автомобилистов. Главной целью грядущих изменений будет возможность рассчитать индивидуальную стоимость ОСАГО для каждого водителя, а также устранить угрозу обмана пользователей.
В 2020 году рынок ОСАГО будет полностью либерализирован. В таких условиях появится конкуренция на рынке страховых компаний. Они будут соперничать, предлагая пользователям более выгодные для них опции.
Однако, после введения новых тарифных планов, стоит ожидать повышения цен на ОСАГО. Такая манипуляция даст возможность страховщикам покрыть свои убытки. В последствии цены на страховку снова упадут, а качество обслуживания станет лучше.
Также несомненным плюсом является то, что рынок будет очищен от компаний, которые предлагают страховку по очень низкой цене. Они не рассчитывают свои возможности, что влечет за собой неприятные последствия.
Предполагается, что нарушения на дорогах будут совершаться реже. Ведь в 2020 году планируется рассчитывать индивидуальный тариф с учетом данных систем видеонаблюдения за городскими дорогами.
Отмена территориального коэффициента
и мощности двигателя
Самые грандиозные изменения 2020 года в ОСАГО считается отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности машины. Предполагается, что первый вступит в силу с 1 сентября 2020 года. Установленный ЦБ тариф может быть увеличен или уменьшен максимально на 40%. Страховщик сам должен анализировать качество дорог, трафик на определенной территории и все остальные аспекты, которые касаются этого вопроса. На данный момент этот параметр варьируется от 0,6 до 2,1. Цифра зависит от места положения регистрации. Например, в Челябинске она максимальна, а в Крыму самая маленькая. Поэтому цена полиса разница иногда в тысячу рублей или больше, даже самым близко расположенным друг от друга территориям.
Что касается мощности двигателя, то по сей день машинам, имеющим от 71 до 100 л. с. присваивается повышенный тариф. Хотя согласно статистическим данным, транспортные средства с такой мощностью являются самыми распространёнными в России. После его отмены в 2020 году, страховщики могут увеличить тариф не больше, чем на 30%. Они приобретут право самостоятельного решения по вопросу скидок и бонусов для автовладельцев.
Кроме того, в 2020 году страховщикам будет предложено устанавливать на машину устройство, которое поможет зафиксировать скорость разгона, резкость торможения, частоту и время использования автомобиля. Эти характеристики помогут учесть вероятность попадания участника дорожного движения в ДТП.
В планы ведомства входит привязка стоимости полиса к показателю опасности вождения. Это поможет автомобилистам тщательней следить за дорогой. Те, у кого коэффициент опасности будет минимальным, соответственно будут платить меньшую сумму за полис ОСАГО. Российский союз автомобилистов положительно отнесся к таким изменениям. Однако, они отметили, что данные системы не пользуются особой популярностью среди водителей машин.
Подсчет КБМ (коэффициент бонус-малус)
Уже вступили в силу изменения системы коэффициентов, которые суммируются и влияют на окончательную стоимость ОСАГО. Раньше система деления была такова: водители различались по возрасту до 23 лет и старше и по стажу до 3 лет и более. Теперь категорий стало 58. В дальнейшем планируется повысить коэффициент для новоиспеченных водителей. Опытным людям в это деле ставка понизится. Все начнет действовать уже в 2020 году. Чтобы было яснее, приведем пример. Для водителей с минимального возраста до 21 года предел коэффициента будет составлять 1,87. А для опытных, имеющих стаж от 6 лет и возраст около 40-50 – 0,93, что примерно равно скидке в 70%. В прежней системе бонусов за стаж и возраст не было.
Показатель для ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению автомобилистов увеличится, аналогично тому, что будет действовать для молодых людей и составит 1,87.
Многие директора комментируют поправки Минфина на 2020 год. Говорят, о том, что концепция хорошая. Однако есть и минусы, главный из которых это низкий уровень обслуживания страховых компаний. Еще остались те страховщики, которые выполняют свою работу недобросовестно. Кроме того, есть риск вызвать недовольство граждан. Ведь цена на ОСАГО будет значительно отличаться у молодых водителей и людей со стажем. Можно предположить, что большинство клиентов пойдут в те компании, где будет самая низкая ставка по тарифу. При этом никто не дает гарантии, что эти страховщики смогут нести обязательства в случае дорожно-транспортного происшествия.
Хотя в таком случае все последствия халатного отношения к подобным ситуациям лягут непосредственно на страховщиков. Также ответственность будет нести Российский союз автостраховщиков – РСА. Потому как именно они отвечают за те компании, которые по каким-либо причинам обанкротились. Подобная ситуация вряд ли устроит РСА и те компании, чьи тарифные опции были не самыми низкими. В связи с этим будут предприниматься соответствующие меры.
Другие возможные изменения
в системе ОСАГО на 2020 год
Минфин России рассматривает вариант отмены обязательного страхования. Возможно ведомство воплотит эти планы в жизнь к 2020 году. Однако, специалисты очень опасаются за внедрение такой инициативы. Объясняют это тем, что она может привести к беспорядку.
Начнутся такие изменения с ОСАГО. Фиксированные тарифы сменит ценовой коридор. Объясняется это тем, что в нашей стране не происходит положительного развития страховки. Происходит выделение новейших обязательных видов, по которым фиксируется тариф. В результате деятельность заходит в тупик.
Все грядущие перемены должны усовершенствовать систему автострахования. Несомненно, отмена территориального коэффициента и мощности автомобиля несет положительные результаты. Градация по возрасту и стажу может быть раскритикована людьми более молодого возраста. Для водителей со стажем такая реформа будет нести исключительно позитивный характер. О том, приживаются ли такие изменения в системе страхования можно судить лишь после официального принятия законов в 2020 году.