Магазины винтажной одежды становятся все более популярными у современной молодежи

Магазины винтажной одежды становятся все более популярными у современной молодежи

Еще несколько десятилетий назад приобретать вещи с чужого плеча считалось признаком дурного тона или крайней степени бедности. У многих, при упоминании о секонд-хенд до сих пор возникают ассоциации с рынками 90-х, сваленной в кучи одеждой с неприятным запахом и толпами бомжеватого вида людей, копающихся в этих кучах.

Но все давно изменилось, секонд-хенд постепенно приобрел цивилизованный вид, стал пользоваться спросом даже среди обеспеченных людей и сегодня это целая индустрия, возникшая в связи с перепроизводством одежды во всем мире.

Почему люди сдают свою одежду в секонд-хенд

Магазины винтажной одежды становятся все более популярными у современной молодежи

В настоящее время в мире производится очень много одежды и ее стоимость позволяет значительной части работающего населения носить вещи не более одного сезона. В связи с этим существует множество компаний, которые поставили бизнес по сбору бывшей в употреблении одежды на профессиональную основу, повсеместно установили специальные контейнеры, открыли пункты по сбору одежды, дезинфицирующие цеха и сортировочные фабрики.

Часто по окончанию сезона обеспеченные люди просто обновляют свой гардероб, покупают более модные вещи, и сдают уже ненужную одежду сборщикам секонд-хенда или складывают ее в специальные контейнеры.

Нередко в секонд-хенд попадают и совсем новые вещи, с ярлыками, из-за того, что не подошел размер или вещь не пригодилась в течение сезона. Случается, что в контейнере для сбора секонд-хенда оказываются и брендовые вещи от кутюр или эксклюзивная одежда ручной работы, которая просто разонравилась богатым хозяевам.

Эта одежда сортируется по типу и категориям изношенности, упаковывается в большие тюки и продается по оптовым ценам в разные страны мира. Россия является одним из крупных потребителей этого товара. В 2018 году побит рекорд ввоза в Россию поношенной одежды, ее количество впервые достигло 38 млн. килограмм.

Кто покупает одежду в секонд-хенд и что такое винтажная одежда

Магазины винтажной одежды становятся все более популярными у современной молодежи

Наиболее частыми покупателями одежды с чужого плеча как в нашей стране, так и на западе, по-прежнему остаются недостаточно обеспеченные слои населения. В их отношении к секонд-хенду мало что поменялось, для них это по-прежнему вопрос экономический. Эти люди, как правило, стараются попасть в магазины в дни распродажи или наибольшей уценки, и приобретают повседневную одежду по минимальной стоимости.

Изменения в отношении к использованной одежде в большей степени произошли у состоятельных людей, артистов, художников, людей шоу-бизнеса. Неиссякаемым источником вдохновения секонд-хенд стал для современной молодежи, стремящейся создавать свой неповторимый образ, именно они сформировали вокруг секонд-хенда настоящую субкультуру. Многие из них проводят в магазинах, торгующих секонд-хендом, достаточно много времени в поисках эксклюзивных и брендовых вещей.

В последнее время сформировалось такое понятие, как винтажные вещи, то есть вещи в стиле ретро, выпущенные в XX веке и вошедшие в моду в начале XXI века. Невероятно популярными становятся магазины, торгующие винтажной одеждой и аксессуарами. Все эти предметы старины скупаются у населения, иногда реставрируются и получают новую жизнь.

Оцените статью
Добавить комментарий