Согласован проект строительства нового головного атомного ледокола страны «Лидер»

Согласован проект строительства нового головного атомного ледокола страны «Лидер»

Атомные ледоколы являются одними из стратегических кораблей Российского флота в Северных широтах. Именно эти суда прокладывают путь торговым и военным кораблям в Северном Ледовитом океане и по Севморпути.

Контракт на строительство российского атомного ледокола нового поколения «Лидер» готов к подписанию и будет ратифицирован, скорее всего, к концу апреля 2020 года.

Кто строит новый российский ледокол

Согласован проект строительства нового головного атомного ледокола страны «Лидер»

Заказчиком в постройке нового головного атомного ледокола для отечественного флота является государственная корпорация «Росатом». Для проектных и строительных работ из средств госбюджета планируется выделить свыше 127 млрд рублей. Согласно предварительным условиям, ледокол проекта 10510 под шифром «Лидер» должен стать «в строй» в 2027 году.

Подрядчиком и исполнителем основных работ будет являться дальневосточная судостроительная верфь «Звезда». В планах сотрудничества «Росатома» и судостроителей обозначена постройка до 2040 года ещё 2 атомных ледоколов проекта «Лидер». Есть определённые гарантии со стороны правительства РФ, что средства на атомоходы будут найдены в госбюджете, и строительство двух последующих ледоколов начнётся уже в 2023 году.

Технические характеристики будущих атомных флагманов Северного флота

Согласован проект строительства нового головного атомного ледокола страны «Лидер»

Новые ледоколы проекта лидер, согласно паспортным данным, будут иметь вполне впечатляющие характеристики. Длинна корпуса атомного ледокола будет равна 209 метров. Наибольшая ширина – 47,7 метра, высота над кильватерной линией – 20,3 м. Водоизмещение такого ледокола будет равно 71,5 тыс. тонн.

Двигать во льдах корабль будут 2 ядерных реактора РИТМ 400 с тепловой выходной мощностью 315 МВт и усилием на гребных винтах до 120 мегаватт. Данная силовая установка будет способна обеспечить «Лидеру» максимальный ход в 24 морских узла на свободной воде и 12 узлов при пробивании льда толщиной в 2 метра.

Согласован проект строительства нового головного атомного ледокола страны «Лидер»

Максимальный предел ледяной толщи, с которой может справиться «Лидер» – 4 метра. Согласно проектной документации, автономность нового атомного ледокола с должным запасом провианта для команды может составлять до 8 месяцев. Срок «безкапремонтной» службы судна производитель заложил в 40 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий