В период карантина из-за распространения коронавирусной инфекции вопрос кредитных каникул стоит достаточно остро. При этом зачастую вместо обещанной государством помощи россиянам дают циничные советы – занимать у состоятельных знакомых либо продавать вещи. Подобная информация была обнародована 10 мая 2020 года.
Ограничение в работе большинства отечественных предприятий и организаций из-за распространения коронавирусной инфекции вполне ожидаемо вызвало кризисную ситуацию в экономической сфере, в том числе, в отношении кредитных платежей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Власти сообщили о грядущем банкротстве российской авиакомпании из-за карантина
Многие граждане лишились заработной платы, которую, кроме всего прочего, тратили на погашение кредитов. В сложившейся ситуации власти приняли закон, который регламентирует предоставление кредитных каникул российским гражданам. Между тем на деле все обстоит несколько иначе.
Ипотечные кредиты, большие потребительские и автозаймы еще до карантина зачастую «съедали» большую часть месячного дохода рядовых граждан, которые жили от зарплаты до зарплаты. Людям все же удавалось оставаться на плаву, когда ситуация была стабильной. Однако в период карантина многие лишись своего дохода, поэтому погашать кредиты просто нечем.
По словам Максима Попова, главреда бортового журнала в одной из российских авиакомпаний, в период карантина он оказался в неоплачиваемом отпуске, поэтому ипотеку, ранее исправно оплачиваемую, стало нечем погашать. Невзирая на то, что данный случай полностью соответствует всем условиям для предоставления кредитных каникул, оформить отсрочку оказалась не так просто.
Клиенту, который добросовестно оплачивал ипотечный кредит на протяжении нескольких лет, но лишился такой возможности из-за пандемии коронавируса, напрямую в кредитных каникулах не отказали. Заемщику предъявили требования, выполнить которые во время самоизоляции не представляется возможным. В частности, у него потребовали документы из организаций, которые не работают в период карантина.
Тот факт, что выполнить данное условие нельзя, никого не смущает. При этом клиенту продолжают звонить из банка, и «ругать» за непунктуальность. Ему настоятельно рекомендуют найти выход, к примеру, занять у состоятельных знакомых либо начать продавать вещи. Стоит отметить, что этот случай далеко не единичный.