В ряде регионов центральной части России в последний день октября 2019 года резко похолодало и выпал первый снег, который, который значительно напугал автолюбителей. Снижение температуры в совокупности с талым и затем замёрзшим снегом неминуемо приведёт на дорогах ко «дню жестянщика».
Как сообщает сегодня 1 ноября 2019 года портал «Авто.Маил.ру», ссылаясь на мнение экспертов-шинников, переобувать любимое авто в такой ситуации нужно не раздумывая и обязательно.
Делать это лучше при средней суточной температуре +7 градусов Цельсия. Не беда, если потом снова потеплеет. Хуже, если похолодает и пойдёт мокрый либо настоящий снег. Тогда замена летней резины на зимние покрышки вызовет ажиотаж – очереди на шиномонтажах придётся занимать с раннего утра.
Но главная причина этому – безопасность вождения. Из-за отличия параметров и конструкции в холоде даже самая крутая летняя резина хуже зимнего аналога. Сцепные свойства ухудшаются, резина дубеет и становится беспомощной на покрытой ледяной коркой дороге. Результат – занос либо ДТП.
Поэтому не следует ездить на летней резине с наступлением критичных для неё холодов. Не верьте мнению, что так сбережёте шипы или зимняя резина хуже тормозит. При нулевой температуре как раз наоборот. Причём следует поменять не только резину, но и стиль вождения, уступив место плавным разгонам и торможениям. Агрессивное вождение может прикончить даже максимально крепкие шипованные шины. Новую же шиповку следует аккуратно обкатать на средних скоростях – так сказать «прикатать».
На вопрос, какую резину выбрать: «липучку» или «шипованную», у автоэкспертов определённого ответа нет. Всё зависит от дороги. На льду шипы ведут себя вне конкуренции. Однако, в снежной каше липучки практичнее и стабильнее.