Для защиты классических автомобилей от грабителей можно прибегнуть к старым проверенным методам из Советского Союза. О том, как в СССР боролись с ворами аккумуляторов и сливом топлива, для iReactor рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
Многие владельцы классических автомобилей все еще сталкиваются с таким прецедентом, как кража аккумулятора. Проблема состоит в том, что в классические модели ВАЗ можно проникнуть как механическим способом, так и интеллектуальным.
Водители современных автомобилей забыли о такой проблеме, как кража автомобильной батарейки, но обладатели «классики» часто не раз сталкиваются с воровством. Все потому, что вскрыть отечественную машину можно, свинтив правую фару и сняв клемму аккумулятора. Таким образом, сигнализация не срабатывает, после чего через вентиляцию проволокой поддевается трос капота и вытягивается рукой. Затем капот открывается, и аккумулятор благополучно вытаскивается.
Чтобы обезопасить машину, можно поставить на нее различные корпуса и цепь с замком. Это может создать трудности в эксплуатации, но есть и хитрости. Одна из них состоит в замене обычных гаек с АКБ на аналоги с «секреткой». Такие используются на литых дисках, которые также воруют.
Источник фото: pixabay.com
Возврат к опыту СССР
Как в СССР боролись с ворами аккумуляторов и сливом топлива, для iReactor рассказал автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Специалист считает, что сейчас такой проблемы нет, но в случае чего можно вернуться к замкам.
Во времена моего детства, когда автомобиль был редкостью, все его защищали. Снимали зеркала на ночь, дворники и все, что можно. Ставили замки на капот, аккумулятор и коробку передач. Сейчас я не слышал, чтобы охранные системы ставились ради аккумулятора, — заметил Моржаретто.
Стоит обратить внимание, что воровство аккумулятора может признаваться как преступлением, так и правонарушением. Все зависит от цены последнего и того, насколько давно он был куплен.
Раньше были системы защиты на все что угодно. На «классике» раньше воровали бензин, поэтому ставили замки на бензобак и капот, чтобы не воровали ничего, — рассказал Моржаретто.
Автоэксперт считает, что в крупных городах сейчас уже не стоит думать о защите такого рода. Тем, кто особо переживает за машину, могут подойти советские методы с замочками. Грабителю не захочется отклоняться от заранее продуманного шаблона и он будет вынужден отступить.