Что измениться, когда вернется возможность летать: кризис отрасли авиасообщения

Что измениться, когда вернется возможность летать: кризис отрасли авиасообщения

Когда снова можно будет летать и как будет выгладить отрасль авиаперевозок после пандемии, уже можно представить. По мнению экспертов пассажирам следует ожидать подорожания билетов на самолеты, которые вероятно будут летать полупустыми. Лоукостеры с большой вероятностью покинут рынок. Сам же перелет станет менее комфортным, чем было ранее.

Когда вновь начнут летать самолеты

Россия полностью закрыла международное пассажирское авиасообщение с 27 марта. После этой даты выполняются только гуманитарные рейсы для вывоза граждан. Точная дата, когда оно возобновится, пока неизвестна.

Что измениться, когда вернется возможность летать: кризис отрасли авиасообщения

При этом постепенно, другие страны начинают задумывать о возобновлении перевозок. Так, на официальном сайте Ассоциации туроператоров России появилась информация о том, что турецкие власти намерены запустить международное авиасообщение уже во второй половине июня.

При этом непосредственно возобновление перевозок между Россией и Турцией пока находится только на стадии обсуждения возможных сценариев. На данный момент страна еще не успела выйти на плато по заболеваемости коронавирусом, и выход из режима самоизоляции пока не планируется. В «Аэрофлоте» же не исключают, что международное сообщение может быть возобновлено уже летом.

Возможность летать вернется на новых условиях

По всему миру замерла жизнь в аэропортах. Эта отрасль стала первой, ощутившей на себе влияние пандемии. Так, в США пассажиропоток составляет всего 5% от прошлогоднего. При этом эксперты прогнозирует, что возвращение к прежнему уровню, даже после того, как пандемия завершиться, будет не быстрым.

Произойдет перестройка самого процесса перелета. Появятся новые проверки, в частности, касающиеся состояния здоровья пассажиров. В аэропортах останутся усиленными санитарные меры. На восстановление отрасли может понадобиться от 2 до 5 лет. Ожидаются массовые сокращения сотрудников авиакомпаний. Они могут лишиться до 30% штата.

Что измениться, когда вернется возможность летать: кризис отрасли авиасообщения

Экономический кризис, который спровоцировала пандемия, также уменьшит пассажиропоток. Авиаперелет достаточно дорогое удовольствие, и если будет расти безработица, эти расходы скорей всего будут исключаться.

Летать после пандемии будет не дешевое удовольствие

Возобновление авиасообщения отразиться на стоимости перелета. Возможно, непосредственно после ослабления ограничения произойдет снижение цен, так как потребуется привлечь клиентов, которые напуганы. Но после того, как первые пассажиры успешно совершат рейсы, это снимет напряжение с клиентов, и поток увеличиться.

С другой стороны, в самолетах еще какое-то время потребуется соблюдать социальное дистанирование. Это значит, что воздушные суда будут летать полупустыми. Скорей всего, места между пассажирами будут оставляться не занятыми.

Это в свою очередь повлечет рост цен на билеты, так как авиакомпаниям потребуется покрывать расходы. Как долго это продлиться будет завесить от того, как долго та или иная страна будет считать, что существует опасность.

Для постоянных клиентов, также могут ограничить привилегии, например, бесплатную сдачу багажа или трансфер в аэропорт. Компании будут сокращать расходы, поэтому бесплатные мелочи пропадут.

Летать после пандемии станет не так комфортно

После того, как пандемия завершиться, не скоро вернуться все те рейсы в полном объеме, которые совершались до нее. Летать придется с пересадками. При этом может увеличиться и время ожидания между ними.

Проверка на наличие коронавируса может стать стандартной процедурой перед вылетом. Продолжаться это может до момента разработки вакцины. При этом эксперты утверждают, что на это может уйти опять же несколько лет. Есть тесты, которые дают результат уже через 10 минут, но они не очень надежные. Так что проверка может затянуться. Быстрее будут проходить проверку уже переболевшие, так как у них скорей всего будет документ, подтверждающий наличие иммунитета.

Непосредственно в аэропортах услуги, предоставляемые в зонах отдыха станут скромнее. Вряд ли останутся спа-салоны или салоны красоты, а ассортимент в буфетах станет скромнее. На борту судно бортпроводники также будут более отстранены, соблюдая дистанцию, и питание изменится. Скорей всего, это будет бутилированная вода и еда в индивидуальной упаковке Дезинфекция же будет проводиться чаще, в том числе и во время перелета.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here