Правительством РФ законопроект о либерализации стоимости полиса ОСАГО одобрен 11 июля 2019 года. Дальнейшей судьбой реформы в области ценообразования на всеобщее автогражданское страхование займется Госдума. Пока же можно сказать, что гарантированно сохранится, в конечном варианте, основная идея документа — персонализация подхода к водителю. Исходя из нее, аккуратные и опытные владельцы ТС должны платить намного меньше, чем регулярно попадающие в аварии. Помимо отказа от уравнительной системы, контекстом влияния на конечную стоимость «автогражданки» становится существенное повышение размера компенсаций по страховым случаям. Последнее касается вреда жизни и здоровью, полученного в результате дорожного происшествия (сумма возмещения выросла до 2 000 0000 рублей с 500 000 рублей). Также производится отмена коэффициентов расчета по мощности двигателя и принадлежности к региону с последующим расширением тарифного коридора.
Масштабное реформирование ОСАГО в 2020 году
Проект тарифных преобразований в части обязательного автогражданского страхования, представленный в ГД, ориентирован на скорейшие изменения, часть которых назрела из-за негодования владельцев ТС. Поэтому избавление от территориального коэффициента ожидает уже 1.01.2020 года, а «мощностного»— с 1.10.2020 года. Их место призваны занять показатели стиля вождения и соблюдения ПДД. Самый выгодный тариф, таким образом, можно будет получить при минимальной зарегистрированной аварийности личной езды (согласно статистике за установленный период).
Повышающие коэффициенты начнут использоваться при многократных (зафиксированных в течение года) серьезных нарушениях ПДД, как:
- движение на запрещающий сигнал светофора;
- вождение в нетрезвом виде;
- превышение скоростного режима;
- выезд на встречную.
Согласно предварительным оценкам и планам, тарифный коридор увеличится с начала следующего года (1.01.2020 года) сразу почти наполовину, составив 40%. С октября 2020 года добавит к ним еще 30%. Расширение произойдет, как обычно, в обе стороны.