«Везет» прокомментировал запрет ФАС на покупку компании

Агрегатор такси «Везет» не согласен с запретом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку компании сервисом «Яндекс.Такси», считает, что ведомство некорректно оценивает рынок агрегаторов такси и сделало ошибочный вывод о доле рынка в случае сделки, говорится в заявлении «Везет».

Ранее в четверг ФАС сообщила, что отказала «Яндексу» в приобретении агрегатора такси «Везет». ФАС установила, что в случае осуществления сделки и дополнительного соглашения, совокупная доля «Яндекс.Такси» и группы «Везет» увеличится и составит 70% в географических границах РФ, свыше 80% — в границах 19 субъектов РФ и свыше 50% — в границах 32 субъектов РФ. Таким образом, указывает служба, в результате сделки «Яндекс.Такси» и группа «Везет» усиливают доминирующее положение.

«Мы неприятно удивлены решением ФАС России и, конечно, не согласны с ним. Особенное недоумение вызывают данные проведенного ФАС России анализа состояния конкуренции на рынке агрегаторов такси», — говорится в заявлении «Везет».

В нем отмечается, что, основываясь, как минимум, на 10 независимых аналитических исследованиях (в том числе подготовленных Аналитическим центром при правительстве РФ и крупнейшими россиийскими и зарубежными банками) и исследовании Учебно-методического центра самой ФАС, совокупная доля объединенных компаний не превышает 50%. «Везет» утверждает, что все эти данные были предоставлены в ФАС.

«С нашей точки зрения, несмотря на очевидные факты, ФАС России сознательно некорректно оценивает рынок агрегаторов такси и, соответственно, делает ошибочный вывод о доле», — говорится в заявлении компании.

«Везет» также отмечает, что сегодня в РФ нет законодательного требования, согласно которому ФАС России обязана не согласовывать сделку, если совокупная доля компаний, появившаяся в ее результате, превышает 50%. «Это, скорее, сложившаяся практика регулятора в сделках индустриальной (а не цифровой) экономики. Есть достаточное количество прецедентов, в которых после сделок компании занимают и более 90% рынка, тогда ФАС России, как правило, использует 13-ю статью федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой оценивается социальный эффект от согласования сделки», — заявляет агрегатор.

Компания проанализировала влияние сделки на социальную сферу и какие социальные эффекты могли бы быть от нее.

«Сделка «Яндекс.Такси» – «Везет» не ограничат конкуренцию, а положительные эффекты от сделки существенны», — уверена компания.

Кроме того, говорится в заявлении, для порядка четверти миллиона человек водителей, работающих с сервисом «Везет» в 120 городах России, «отказ на согласование сделки и запрет на развитие индустрии сектора равно гуманитарной катастрофе».

«Для них такси — это единственный источник заработка. Сделка с «Яндекс.Такси» позволила бы водителям уже сейчас получать другие виды заказов, например доставку товаров. Разработка таких услуг требует существенных инвестиций. В результате решения ФАС России проигрывают все: население, бизнес и государство», — говорится в заявлении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here